11.png   c068b66f-a593-4b8a-89cb-28d6aa11e831.jpeg

Социальное партнёрство и сотрудничество

Социальное партнёрство и сотрудничество

Социальные партнеры колледжа

БПОУ РК «Многопрофильный колледж» является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. В этой связи особое внимание укреплению связи и повышению эффективности социального партнерства и сотрудничества с органами исполнительной власти, образовательными учреждениями, общественными объединениями, работодателями, профсоюзами и другими участниками трудовой деятельности. Социальное партнерство и сотрудничество строится на договорной основе. С целью социального партнерства в профессиональной подготовке квалифицированных рабочих и специалистов заключены: партнерское соглашение о взаимодействии со Ставропольским государственным аграрным университетом, договора с организациями и предприятиями Городовиковского района, с администрациями Городовиковского и Яшалтинского РМО, Управлениями образования Городовиковского и Яшалтинского районов, с Центрами занятости населения Городовиковского и Яшалтинского районов, с ООО «Калмыцкий Агрохолдинг» и другими социальными партнерами.

Польза социального партнерства и взаимодействия ощутима – активное взаимодействие с социальными партнерами позволило, уже в настоящий момент, расширить формы профориентационной работы, привлечь к профессиональному обучению незанятое население Городовиковского района, изучить кадровую потребность учреждений и предприятий Городовиковского, Яшалтинского и близлежащих районов, и, в соответствии с этим, скорректировать спектр реализуемых основных профессиональных образовательных программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, подготовки специалистов среднего звена и программ профессионального обучения.

Социальное партнёрство позволяет не только формировать внешнюю среду для деятельности колледжа, создавать определённый имидж учреждения, но и наращивать, развивать внутренний потенциал педагогов, студентов и родителей.

Модель дуального педагогического образования будущих воспитателей детей дошкольного возраста

IMG_3102.JPG

Дуальное обучение, о котором в последнее время так много говорится, отнюдь не является инновационным продуктом последнего времени, но достаточно активно в настоящее время применяется в среднем профессиональном образовании, так как имеет много положительных сторон для подготовки высококвалифицированных кадров, соответствующих современным требованиям и требованиям работодателя.

Дуальная система основана на тесном взаимодействии образовательных организаций и предприятий, при этом первые отвечают за теоретическую подготовку обучающихся, а вторые— за практическую составляющую учебного процесса. 

При формировании учебного плана колледжем определяются вариативные дисциплины по согласованию с работодателем, они дополняют содержание обучения по ФГОС. На практических занятиях в рамках изучения дисциплин, МДК, рекомендованных ФГОС СПО, рассматриваются примеры из практики конкретных образовательных организаций - партнеров, при этом к участию в образовательном процессе привлекаются представители организаций - партнеров для проведения практического занятия в качестве второго преподавателя, для демонстрации применения того или иного приема в конкретной практической ситуации.

С организациями – партнерами заключен двусторонний договор о совместной деятельности по подготовке будущих воспитателей дошкольного возраста.

Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу наставника - опытного воспитателя организации - партнера по развитию у будущего воспитателя детей дошкольного возраста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности в соответствии ФГОС ДО. По согласованию с колледжем Заведующий ДОУ выбирает и назначает на учебный год наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям: высокий уровень профессиональной подготовки; развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; опыт воспитательной и методической работы; стабильные результаты в работе; богатый жизненный опыт; способность и готовность делиться профессиональным опытом; стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

Наставник:

- знакомить обучающихся с Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка организации-партнера, санитарными, противопожарными и иными общеобязательными нормами и правилами организации-партнера.

- организовывает дуальное образование обучающихся в соответствии с планом-графиком дуального образования и контролирует работу, выполняемую обучающимися самостоятельно, выявляет и совместно с преподавателями колледжа устраняет пробелы в теоретической и практической подготовке студентов.

- оказывает студентам индивидуальную помощь в овладении избранной специальностью, практическими приемами.

- рационально организовывает труд студентов в период выполнения практических работ, программы учебной и производственной практики.

- не реже одного раза в квартал информирует заместителя директора колледжа по учебной работе колледжа о процессе адаптации обучающихся на базе организации-партнера, дисциплине и поведении, результатах своего влияния на их становление.


 

Модель дуального педагогического образования будущих воспитателей детей дошкольного возраста

Наставники - воспитатели дошкольных образовательных  организаций - партнеров:

МКДОУ детский сад «Сказка»

Каримова Светлана Хонгоровна

Хайбуллина Надежда Ивановна

МКДОУ детский сад «Солнышко»

Кобелева Юлия Владимировна

Колесникова Анастасия Евгеньевна

МКДОУ детский сад «Аленушка»

Малышева Вера Петровна

Пулбери Наталья Алексеевна

МКДОУ детский сад «Малыш»

Лыскина Лидия Орсламовна

Цыбина Елена Анатольевна

IMG_2058.JPG


IMG_2056.JPG