Человек, вставший за преподавательский стол, ответственен за все, все знает и умеет.
И для того, чтобы эффективно управлять развитием личности студента, каждому педагогу нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога выражает его теоретическую и практическую готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.
Карта мониторинга профессиональной компетентности педагога
Базовые компетенции
|
Самооценка (в баллах) |
Личностные качества |
|
1.1.Вера в силы и возможности обучающихся (до 2 баллов) |
|
1.2.Интерес к внутреннему миру обучающихся (до 3 баллов) |
|
1.3.Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеологизированное мышление педагога) (до 1 балла) |
|
1.4.Общая культура (до 4 баллов) |
|
1.5.Эмоциональная устойчивость (до 3 баллов) |
|
1.6.Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе. (до 2 баллов) |
|
Постановка целей и задач педагогической деятельности |
|
2.1.Умение перевести тему и цели урока в педагогическую задачу (до 15 баллов) |
|
Мотивация учебной деятельности |
|
3.1.Умение обеспечить успех в деятельности (до 5 баллов) |
|
3.2.Компетентность в педагогическом оценивании (до 5 баллов) |
|
3.3.Умение превращать учебную задачу в личностно-значимую (до 5 баллов) |
|
Информационная компетентность |
|
4.1.Компетентность в предмете преподавания (до 4 баллов) |
|
4.2.Компетентность в методах преподавания (до 5 баллов) |
|
4.3.Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание |
|
учеников и учебных коллективов) (до 3 баллов) |
|
4.4.Умение вести самостоятельный поиск информации (до 3 баллов) |
|
Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений |
|
5.1.Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты (до 10 баллов) |
|
5.2.Умение принимать решение в различных педагогических ситуациях |
|
(до 5 баллов) |
|
Компетенции в организации учебной деятельности |
|
6.1.Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений (до 10 баллов) |
|
6.2.Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи |
|
и способах деятельности (до 4 баллов) |
|
6.3.Компетентность в педагогическом оценивании (до 5 баллов) |
|
6.4.Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося (до 3 баллов) |
|
6.5.Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса (до 5 баллов) |
|
ИТОГО БАЛЛОВ |
|
УРОВЕНЬ |
|
УРОВНИ
профессиональной компетентности педагогов
1 уровень - 0-20 баллов – критический
2 уровень – 21-40 баллов – низкий
3 уровень – 41-60 баллов – средний
4 уровень – 61-85 баллов – достаточный
5 уровень – 86-100 баллов – высокий