ЛОГОТИП_КОЛЛЕДЖИ_РФ.gif   medal_2016.jpg

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в БПОУ РК «Многопрофильный колледж»

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в БПОУ РК «Многопрофильный колледж»

В    Многопрофильном колледже   обучение   инвалидов   и    лиц    с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться как в общих, так и специально созданных учебных группах.

На сайте колледжа в разделе «Абитуриентам» размещена информация о порядке приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На территории колледжа проводиться работа по созданию безбарьерной среды и повышению уровня доступности зданий и сооружений потребностям следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • с нарушением зрения;
  • с нарушением слуха;
  • с ограничением двигательных функций;
  • другими нарушениями.

Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, на входе имеется пандус, соответствующий требованиям. Имеется возможность свободного передвижения по первому этажу учебного корпуса.

В общем случае в стандартной аудитории места за первыми столами в ряду у окна и в среднем ряду предлагаются студентам с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, предусмотрены 2 первых стола в ряду у дверного проема с увеличенной шириной проходов между рядами столов, с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.

По просьбе студентов, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, возможно составление расписания занятий таким образом, чтобы обеспечить минимум передвижений по колледжу – на первом этаже.

Специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления, обучения в колледже и трудоустройства. Эту работу проводит:

  • администрация;
  • приемная комиссия;
  • учебная часть;
  • воспитательная служба;
  • бухгалтерия.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:   возможность   включения   в   вариативную   часть образовательной программы специализированных адаптационных дисциплин (модулей); приобретение печатных и электронных образовательных ресурсов, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся инвалидов; определение мест прохождения практик с учетом требований их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья; проведение текущей и итоговой аттестации с учетом особенностей нарушений инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов- инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

В случае необходимости, при обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации      медико-социальной      экспертизы,      отраженные       в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

Вопросами контроля посещаемости занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов, контроль текущей и промежуточной аттестации, помощь в ликвидации академических задолженностей, осуществляет классный руководитель учебной группы.

Студенты с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных студентов, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Студенты    с     ограниченными    возможностями    здоровья   имеют возможность обучения с использованием дистанционных технологий.

Одно из важнейших направлений деятельности по обеспечению социальной защиты – это содействие занятости и трудоустройству студентов-инвалидов и выпускников колледжа, повышение их социальной адаптации на региональном рынке труда. В колледже осуществляется работа по содействию занятости обучающихся и трудоустройству выпускников и их закреплению на рабочих местах. Основными направлениями работы являются: постоянное взаимодействие с работодателями на региональном рынке труда и активные формы и методы работы с обучающимися (презентации предприятий и выпускников, ярмарки вакансий, мастер-классы и обучающие семинары и др.).

В колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов внедрена форма сопровождения, как волонтерское движение среди студенчества.

Координацию воспитательной работы в Многопрофильном колледже осуществляет руководитель воспитательной службы, тесно взаимодействуя со студенческим соуправлением и классными руководителями учебных групп.